Рынок электронной коммерции считается самым быстрорастущим в России, отмечает Минфин РФ. В условиях локдауна 2020 года, маркетплейсы стали важнейшим драйвером всего рынка e-commerce, так как производителям и офлайновому бизнесу пришлось искать новые каналы для работы. Вместе с ростом e-commerce вырос спрос и на юристов с компетенциями в IT, а также с опытом запуска и поддержки e-commerce направлений. Об этом говорится в отчете международной рекрутинговой компании Hays.
Какие знания и инструменты необходимы юристу, чтобы построить успешную карьеру в e-commerce?
Узнайте на новом курсе повышения квалификации “Юрист в электронной коммерции” от Moscow Digital School. В ходе обучения вы узнаете об основных бизнес-моделях, используемых в сфере электронной коммерции, ключевых рисках, которые возникают в данной сфере и способах их минимизации, особенностях правового сопровождения деятельности интернет-магазинов, сервисов онлайн-услуг, продажи цифровых продуктов и др. В конце программы вас ждет практикум от экспертов самого крупного онлайн-маркетплейса России - OZON. Вам предстоит разработать концепцию магазина и создать его в маркетплейсе.
Старт программы - 09 сентября.
Все участники получат удостоверение о повышении квалификации Moscow Digital School.
Пять действительно важных причин пройти курс:
Увеличение дохода (по данным РБК, доля e-commerce в общем обороте торговли в 2020 году приблизилась к 11% и составила почти 3 трлн рублей. Вместе с ростом рынка электронной коммерции растут зарплаты специалистов и консультантов в этой сфере);
Развитие карьеры (вы получите незаменимые навыки, которые позволят вам повысить вашу профессиональную квалификацию и конкурентоспособность);
Востребованная профессия (вы получите возможность устроиться в крупнейшие e-com-компании России и мира. Трудоустройство в самой стабильной и быстроразвивающейся сфере с возможностью удаленной работы);
Удостоверение государственного образца (получите удостоверение о повышении квалификации Moscow Digital School (собственная образовательная лицензия № 041579));
Полезные знакомства (знакомство с преподавателями и своими коллегами, а после окончания – встретитесь лично на выпускном).
Курс состоит из двенадцати модулей:
1) Рынок e-commerce. Основные направления развития (мобильный рынок и социальные сети, платформы и маркетплейсы, новые технологии в сфере e-commerce: Big Data, IoT, искусственный интеллект и др);
2) Юрисдикционные аспекты электронной коммерции (влияние трансграничности на применимое право и подсудность споров, минимизация юрисдикционных рисков);
3) Особенности заключения договоров в сфере e-commerce (оферта и акцепт при заключении договора, способы заключения соглашения по моделям Click Wrap и Browse Wrap и их преимущества и риски, особенности применения электронной подписи);
4) Процессуальные особенности использования доказательств, полученных в электронной среде (скриншоты электронной переписки (мессенджеры, email), интернет-архивы);
5) Юридическая модель экосистемы маркетплейсов (структура договорных связей, основные юр. схемы организации работы маркетплейса, сервисы маркетплейса: логистика, фулфилменты, финансы);
6) Реклама в e-commerce. Правовые аспекты (контент веб-сайта, поисковая реклама Google/Яндекс, правовой режим отзывов и рекомендаций, защита от заказных отзывов);
7) Особенности защиты прав потребителей при приобретении товаров, услуг и цифрового контента онлайн (новые правила розничной торговли, правовой статус товарного агрегатора, кейсы применения законодательства о защите прав потребителей к онлайн-продажам);
8) Антимонопольное законодательство в цифровой среде: недобросовестная конкуренция (новые формы недобросовестной конкуренции и способы защиты от них, общие подходы к регулированию экономической концентрации в РФ и зарубежных странах, специфика цифровых рынков, проблемы, возникающие при рассмотрении сделок по слиянию и поглощению, на примере конкретных кейсов, мировые тренды в законодательном регулирования экономической концентрации);
9) Правовые аспекты осуществления электронных расчетов (ключевые положения закона о национальной платежной системы в плоскости e-commerce, порядок использования электронных денежных средств в качестве оплаты, Интернет-эквайринг, «платежные шлюзы», chargeback);
10) Особенности работы с персональными данными в e-commerce (разбор главных требований законодательства о персональных данных к интернет-магазинам и маркетплейсам, юр. грамотная работа с обезличенными данными для целей аналитики и формирования персонализированных предложений, обязанности и ответственность оператора персональных данных);
11) Интеллектуальная собственность в e-commerce (ключевые риски в сфере интеллектуальной собственности, правовой статус информационного посредника, проблема контрафактных товаров, серый импорт, судебная и правоприменительная практика);
12) Практикум (завершающий этап обучения проходит в формате практики от экспертов самого крупного онлайн-маркетплейса России - OZON. Участники курса разработают концепцию магазина и создадут его в маркетплейсе).
Ознакомиться с программой:
В числе преподавателей курса: Александр Савельев - юрисконсульт IBM Россия / СНГ, к.ю.н., доцент факультета права НИУ ВШЭ, Евгения Жаркова - руководитель направления правового сопровождения коммерции в Ozon, Ирина Шурмина - старший юрист практики по интеллектуальной собственности CMS Russia, Ксения Даньшина - юрист практики интеллектуальной собственности CMS Russia, Виктор Топадзе - директор по юридическим вопросам Авито, Елена Заева - начальник управления регулирования связи и информационных технологий ФАС России, Антон Брагинец - старший научный сотрудник Института права цифровой среды НИУ "ВШЭ", Анатолий Семенов - заместитель председателя Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям, общественный омбудсмен в сфере интеллектуальных прав.
Участвовать в программе: https://clck.ru/Wrzqd
Бонус: 10% по промокоду «ALRF50».
Телефон для связи: +7 (495) 128-49-50