Общероссийская общественная организация

Ассоциация юристов России

Московское областное отеделение

+7 (925) 585-73-78 | +7 (495) 916-00-70
Вступить в ассоциацию AURMO@YANDEX.RU

Юрист в гейминг индустрии и киберспорте

08.11.2021


Российский рынок видеоигр и киберспорта занимает 11-е место в мире и пятое в Европе по объему. По подсчетам PWC, рынок киберспорта в России к концу 2021 года будет составлять $30 млн, а уже к 2023 году — приблизительно $100 млн. А осенью 2021 года российская команда Team Spirit стала победителем чемпионата мира по компьютерной игре Dota 2 — The International 10. Выигрыш киберспортсменов составил 18,2 миллиона долларов. ВЦИОМ провёл опрос среди граждан России по поводу киберспорта, из которого стало известно, что 50% опрошенных поддерживают развитие киберспорта в России.  

Киберспорт набирает вес в спортивном мире. В эту сферу приходят большие компании, которые инвестируют и развивают отрасль, при этом повсеместная растущая популярность гейминга приводит ко все большему увеличению объема рынка каждый год. Сейчас сфера киберспорта нуждается и готова хорошо платить юристам, разбирающимся в тонкостях этого рынка. 

Что юристу надо знать о киберспорте и правовых особенностях гейминговой индустрии?  

На новом курсе повышения квалификации Юрист в киберспорте и гейминговой индустрии от Moscow Digital School вы окунетесь в мир гейминга и киберспорта, узнаете все о разработке компьютерных игр и ее правовом сопровождении. Получите ответы на актуальные вопросы об интеллектуальной собственности в играх, охране и защите игровых ассентов, оспаривании нарушений в AppStore и Google Play и др. Вас ждет полный разбор российской и зарубежной судебной и правоприменительной практики в сфере гейминга от ведущих экспертов из PlayHub, Esports&Gaming,CMS Russia и др. 

Во время обучения вы получите актуальные знания и навыки, познакомитесь с трендами рынка и получите бесценные советы от экспертов индустрии. “Главная задача школы - просвещение и популяризация цифрового права и цифровой трансформации юридической работы. Плотно работая с юридической аудиторией, мы заметили, что юристы более консервативны, чем представители многих других профессий, и большинству юристов сложно принять происходящие изменения. Но технический прогресс диктует свои правила, поэтому мы даем знания и инструменты, которые могут им в этом помочь.” - говорит генеральный директор Moscow Digital School Дмитрий Захаров

Старт программы - 23 ноября.  

Все слушатели курса получат удостоверение государственного образца о повышении квалификации Moscow Digital School (собственная образовательная лицензия № 041579). 

Пять действительно важных причин пройти курс: 

Увеличение дохода (по данным Tass, киберспорт – перспективный рынок, который ежегодно растет на 20%. В эту сферу приходят большие компании, которые готовы хорошо платить юристам, разбирающимся в тонкостях киберспортивного рынка); 

Развитие карьеры (вы получите незаменимые знания и инструменты, которые позволят вам повысить вашу профессиональную квалификацию и конкурентоспособность); 

Востребованная профессия (стремительное развитие киберспорта и его популярность создают новые карьерные и денежные возможности для юристов); 

Удостоверение государственного образца (получите удостоверение о повышении квалификации Moscow Digital School (собственная образовательная лицензия № 041579)); 

Полезные знакомства (знакомство с преподавателями и своими коллегами, а после окончания – встретитесь лично на выпускном). 

Курс состоит из 14 модулей: 

1) Игры VS киберспорт (отличия киберспорта от гейминга, тренды и проблемы индустрии); 

2) Место видеоигр в системе объектов авторского и патентного права (все об объектах авторского и патентного права в индустрии гейминга, игровые объекты, которые не охраняются законом об авторском праве); 

3) Разработка игр (часть 1) (создание и защита объектов интеллектуальной собственности, создание результатов интеллектуальной деятельности (РИД), ПО: государственная регистрация, реестр, Open Source); 

4) Разработка игр (часть 2) (портирование игр, особенности прав при создании настольных игр из видеоигр и наоборот, реверс-инжиниринг игр, самовольная модификация игр (создание модов), продажа модов, чит-ботов); 

5) Охрана игровых ассетов (особенности охраны и защиты игровых ассетов и товарных знаков, площадки AppStore и Google Play, анализ отечественной и зарубежной судебной и правоприменительной практики); 

6) Использование IP ассетов третьих лиц в играх (лицензирование музыкального сопровождения и других объектов третьих лиц (тексты, дизайн), объемы допустимого использования, fair use и другие исключения, разбор российских и зарубежных судебных кейсов); 

7) Внутриигровые ценности (подходы к определению правового режима, соотношение с пользовательским соглашением, возможность коммерциализации, российская и зарубежная судебная практика, правовое положение игроков видеоигр); 

8) Стриминг (анализ игровых стримов, паблишеров, трансляции турниров и информационных посредников с точки зрения права); 

9) Публично-правовое регулирование игр: цензура, возрастные рейтинги

10) Гейминг и азартные игры

11) Подготовка геймдев студии к Fundraising (сбор пожертвований) (Due diligence, особенности структурирования сделок, продажа акций и активов, особенности оформления договоров по сделке); 

12) Налоги (налогообложение при продаже игр, игровых предметов, особенности уплаты НДС на электронные услуги в РФ, в ЕС (one stop shop regime), введение DST); 

13) Персональные данные в играх (152-ФЗ, GDPR, CCPA и их применение); 

14) Киберспортивное право (особенности правового регулирования, статус официального вида спорта). 

В числе преподавателей курса: Ксения Бычкова - к.ю.н., руководитель отдела правового обеспечения игрового и киберспортивного направления Mail.ru Group, Виктор Касаткин - руководитель правовой поддержки проектов Esports&Gaming в ПАО «МТС», Дмитрий Беляев - CEO рекламного агентства PlayHub, Денис Доротенко - ведущий юрисконсульт Яндекс, Владислав Архипов - д.ю.н., доцент юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, Ксения Даньшина - юрист практики интеллектуальной собственности CMS Russia и другие практики, Роман Лукьянов - управляющий партнер, создатель и идейный вдохновитель Semenov&Pevzner, директор Ассоциации Игровой Индустрии, Тамара Сакольчик - руководитель юридической и бизнес-практики Wargaming и другие практики.  

Участвовать в программе:  http://mosdigitals.ru/courses/yurist-v-kibersporte-i-geymingovoy-industrii?utm_source=alrf50&utm_medium=site&utm_campaign=game&utm_content=reliz_01_11  

Промокод на скидку 10%: «ALRF50». 

Телефон для связи: +7 (495) 128-49-50 

08.11.2021